Базы предприятий Град-НК Кузбасс
 
 

Базы предприятий

В данной статье речь пойдет о важности создания справочников и каталогов организаций, об их структуре и общих характерных чертах. Для начала разберемся, что собой представляет база предприятий.

База компаний является информационной моделью инфраструктуры какого-либо объекта: город, регион, государство. Ее главное предназначение заключается в хранении и предоставлении в любой момент информации о компаниях и предприятиях. Причем информация о них находится в упорядоченном виде: по алфавиту, по значимости для региона, по численности человек, по направлению деятельности и т.д. Справочник фирм может быть оформлен как в бумажный переплет, так и издана в электронном виде. Последняя форма представления справочника наиболее актуальна и удобна (речь об этом пойдет ниже). Справочник фирм в книжном исполнении имеет свои плюсы и минусы, поэтому предпочтения к нему индивидуальны:

- можно всегда взять с собой, но на это придется потратить собственные силы, тогда как электронная база предприятий не имеет такого большого физического веса, она может поместиться даже в кармане (ее можно записать на flash-накопитель).

- для поиска информации не требуется каких-либо ресурсов, тогда как для просмотра электронной базы компаний необходимо как минимум устройство для просмотра.

- ее невозможно обновить с сохранением прежней информации, а электронный справочник возможно дополнять, удаляя ненужные компании или создавая резервную копию старого варианта справочника.

- электронный справочник всегда можно превратить в бумажный вариант, тогда как каталог фирм в виде книги достаточно затруднительно перевести в электронный вид.

Структура базы компаний формируется исходя из обоснованности и адекватности описания фирмы. То есть справочник фирм должен иметь определенную направленность по содержанию информации. Так, наиболее типичная база предприятий включает в себя только юридическое название компании, ее регистрационный адрес и контактная информация. Существуют справочники организаций, в которых принят другой подход к описанию фирм: по виду продукции или виду деятельности. Адекватность формирования структуры определяется концепцией или задумкой создания справочника фирм.

Помимо этого, справочник фирм должен обладать структурой, заранее задуманной для удобства пользователя. Это также немаловажный и сложно реализуемый фактор, так как необходимо продумать, как будет удобно каждому человеку пользоваться каталогом. Спасает только то, что во всем мире приняты негласные формы удобного представления информации. Итак, база предприятий должна быть удобной для поиска информации, для проведения учета над данными, для анализа информации о нескольких компаний и др.

В зависимости от формы представления данных о предприятии, каталоги компании могут быть следующими:

- электронный каталог в форме картотеки. В такой базе предприятий существует только страница содержания базы. Собственно, для пользователя такой справочник – список рассматриваемых предприятий. Если вы нашли необходимую вам компанию, то достаточно только обратиться к ее названию и на экране появиться информация о ней: подобно появлению справочной карточки об одном рассматриваемом объекте.

- иерархический справочник фирм упорядочен по возрастанию ключевого значения, которое является основой построения структуры справочника. Чаще всего иерархическая структура совпадает с перечислением предприятий в алфавитном порядке.

- сетевая структура каталога фирм удобна в тех случаях, когда рассматриваются крупные компании, имеющие свои дочерние предприятий, филиалы, офисы в нескольких местах. В таких справочниках информация представлена блоками: вначале рассматривается одно предприятие с ее зависимыми объектами (филиалы, отделы), далее таким же образом другое и т.д.

UA-5928161-5/table