Некоторые тонкости выбора промышленных автомобильных весов Град-НК Кузбасс
 
 

Некоторые тонкости выбора промышленных автомобильных весов

1. Размеры и грузоподъемность автомобильных весов.
Определитесь с парком автомобилей, которые собираетесь взвешивать, расчитайте их грузоподъемность (учтите возможный перегруз), определите базу автомобилей – расстояние между передней и задней осями колес автомобилей.

2. Выбор размеров весовых платформ (грузоприемного устройства) для автомобилей.
Длина платформы автомобильных весов должна быть минимум на 1 метр больше базы самого длинного автомобиля. Стандартными длинами платформы считается числовой ряд - 6, 12, 18, 20, 24 метра. Для комфортной эксплуатации ширина платформы автомобильных весов не должна быть менее трех метров.

3. Выбор грузоподъемности весов (НПВ - наибольший предел взвешивания).
При выборе НПВ весового оборудования надо учитывать максимальную грузоподъемность автомобилей с учетом перегруза. Как правило, НПВ весов выбирается из стандартного ряда – 20, 30, 40, 60, 80 и 100 тонн.
Стоит отметить! В настоящее время на российском рынке появилось множество большегрузных автомобилей с короткой базой и с большой нагрузкой на ось. Технологическая нагрузка на ось данных автомобилей составляет 13,5 тонн. Реальная нагрузка достигает 15-17 и более тонн. Для определения веса таких автомобилей рекомендуется использовать весовые платформы повышенной прочности. Многие автомобильные весы с НПВ 60 и 80 тонн рассчитаны на осевую нагрузку 10..11 тонн, т.е. на взвешивание длинных автосоставов, где количество осей не менее шести. Массовое взвешивание автомобилей с большой осевой нагрузкой на таком весовом оборудовании может привести к деформированию и даже разрушению платформы весов.

4. Выбор места и варианта установки весов.
Автомобильные весы монтируют на прямолинейном участке, обеспечивающим удобный подъезд автомобилей. Имеются два основных варианта установки весов:
- установка в приямок (на одном уровне с дорожным полотном). При этом весы занимают меньше места на территории, но требуют строительства навеса или надежной ливневки для вывода воды, что требует дополнительных затрат;
- установка на поверхности (с наездными пандусами) – распространенный вариант установки современных весов, не нужно строительства дополнительных инженерных сооружений.
Естественный недостаток установки на поверхность - весовое оборудование занимает больше места на территории организации из-за наличия пандусов.

5. Требования к фундаменту для автомобильных весов.
Современное автомобильное весовое оборудование испытывают существенные нагрузки от большегрузных автомобилей, где вес автомобилей превышает 60 тонн при нагрузках на одну ось автомобиля до 17 и более тонн! Несмотря на это, автомобильные весы должны быть установлены точно горизонтально, без уклона и перекосов. Погрешности в установке смежных опор датчиков не должны превышать 1-2 мм. Невыполнение данного требования приводит к неточностям в измерениях, а также (со временем) и к отказам измеряющих тензодатчиков. Фундамент стационарных автомобильных весов - это капитальное сооружение, которое выполняется в соответствии с проектом и расчитано на длительный срок эксплуатации (не менее 10 лет). Проектирование конструкции фундамента выполняется на основании расчетов по схеме нагрузок с учетом несущей способности грунта.

Стоит отметись еще раз о бесфундаментных автомобильных весах:
- термин "бесфундаментные" автомобильные весы носит чисто условный характер.
- бесфундаментные весы монтируют на металлический каркас, который и устанавливается на плиты.
- основание под дорожные плиты (подушка) должно быть хорошо подготовлено и с запасом выдерживать расчетные нагрузки.

6. Выбор весового помещения.
В качестве весового помещения стандартно используют модульный домик или используют место для установки весового индикатора в имеющихся строениях. При размещении весов на местности надо иметь в виду два момента:
- весы должны находиться в зоне видимости весовщика для его контроля правильности установки автомобиля на платформе. Если такой возможности нет - необходимо установить систему видеонаблюдения.
- длина интерфейсного кабеля от весовых датчиков до весового индикатора не должна превышать 100м.

7. Сопутствующее оборудование и компьютерная программа учета грузов для автомобильных весов.
Определите свою потребность в степени автоматизации рабочего места по учету грузов (компьютер, программа учета, принтер) а так же дополнительного оборудования – видеокамеры, дублирующее табло, шлагбаумы, светофоры.

UA-5928161-5/table