Новизна и практическая значимость исследования курсовой или дипломной работы по психологии Град-НК Кузбасс
 
 

Новизна и практическая значимость исследования курсовой или дипломной работы по психологии

Любое научно-психологическое исследование - фундаментального, прикладного или практического характера - должно содержать определенную новизну в решении поставленной проблемы. Степень новизны исследовательских проектов, в том числе в студенческих дипломных работах, бывает большей или меньшей. Но в любом случае научное исследование, проведенное в рамках дипломной работы, должно вносить определенный новый вклад (хотя бы крупицу вклада в совокупность имею¬щихся знаний по изучаемой проблеме). Поэтому студенту важно определить место, которое займет его исследовательская работа среди других, и то новое, что она внесет. Рассмотрим некоторые примеры. Новизна исследования может проявляться:

• В изучении ранее не изучавшихся факторов, приводящих к возникновению психического явления. Например: «Влияние вкусовых ощущений на скорость реакции выбора среди аудиальных стимулов».

• В выявлении ранее не изучавшихся связей между психическими явлениями (понятиями). Например: «Взаимосвязь агрессивности и самооценки младших школьников».

• В изучении определенных связей между психическими явлениями на новых объектах. Например: «Взаимосвязь агрессивности и самооценки в период ранней юности».

• В разработке нового психологического принципа, лежащего в основе развивающей методики, направленной на изменение определенного психического свойства. Например, в написаннойна заказ контрольной: «Обратная связь как средство формирования адекватного различения звуков у детей 4-5 лет».

• В проверке эффективности методики, разработанной другим автором, в новых условиях (в работе с другой возрастной категорией или в работе с людьми, характеризующимися другими индивидуальными особенностями, особыми условиями проживания или профессиональной деятельности).

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики. Здесь студенту необходимо показать, чем полученные им научные результаты могут быть полезны для решения практических задач в определенной сфере деятельности.

UA-5928161-5/table