Практика оформления международных перевозок Град-НК Кузбасс
 
 

Практика оформления международных перевозок

Ключевым моментом в области международных перевозок является правильное юридическое оформление сделки и ее соответствие международным нормам, правилам и стандартам. На данный момент существует два основополагающих документа, которые являются определяющими и важными при организации перевозок и складской деятельности в Финляндии: 1. Документ выпущен союзом экспедиторов северных стран (Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция)в 1998 году - NSAB 2000. Данный документ описывает правила перевозки грузов, отношения между участника и перевозки с указанием ответственности каждого участника. 2. Документ «Общие условия для интернациональных дорожных перевозок».

Нюансом прохождения финской таможни является тот факт, что таможенники не принимают общее описание товара (как и любая другая европейская таможня). Если вы везете запасные части к какому либо устройству, наименование и описание частей должно быть указано в обязательном порядке, включая их серию и маркировку. Важно проследить, чтобы в таких документах, как инвойс, CMR иТIR САRNЕТ обязательно отображалось перечисление всех перевозимых частей.

Первой проблемой, с которой сталкивается перевозчик при транспортировке контейнера из Китая в другую страну, является букинг. Не всегда менеджер четко понимает что такое «букинг» и какие вопросы он должен решать. В процессе перевозки участвуют три составляющие: менеджер по логистике, который организует перевозку из Китая, отправитель и агент линии (экспедитор).

В частоте случаев менеджеры-логисты не владеют правильностью процедуры по коммуникации отправителя с агентом. В первую очередь менеджер должен отправить заявку (букинг) агенту линии через экспедитора либо напрямую. Все вопросы по таможенному оформлению, а так же калькуляция таможенной стоимости и таможенных платежей из Китая в Россию берут на себя опытные и квалифицированные менеджеры компании Винги.

Какие данные содержит в себе заявка (букинг): 1. Контакты, телефон, e-mail. Агент должен владеть информацией о контактном лице и понимать, кто несет ответственность за отгрузку товара; 2. порт отгрузки – часто бывает, что завод находится в равноудаленности от 2-3 портов, при этом цена доставки из данных портов может существенно отличаться; 3. вид контейнера; 4. вес контейнера; 5. описание груза; 6. номер заказа; 7. дата готовности груза.

Вторую заявку (букинг) необходимо выслать отправителю. Заявка необходима для связи с агентом и инициации процедуры забора груза с завода-производителя.

Забор груза от производителя происходит следующим образом: отправитель высылает агенту шиппинг ордер (shippingorder), в котором указывает те же данные, что и менеджер в букинге для агента. Агент забирает порожний контейнер со склада, ожидает его загрузку и везет в порт, оформляя все экспортные документы. Далее контейнер ставится на борт судна, а агент получает оплату своих услуг со стороны отправителя. В течение недели после отгрузи контейнера оформляется коносамент.

Ввиду того, что контейнер имеет представление некоего сейфа, т.к. он заперт и опломбирован, перевозчику необходим коносамент единого экспедитора, который бы организовывал и отвечал за всю перевозку. Точно такими же правилами пользуются при организации и расчете тарифов на доставку контейнера из Вьетнама в Россию.

Рассмотрим издание собственного коносамента на всю мультимодальную перевозку. Существует всего 2 страны в мире, которые требуют лицензирования данного вида деятельности - Китай и Америка. В других странах лицензий на коносамент получать не нужно. Каждое частное лицо может выпускать мультимодальный или морской коносамент, при этом он должен удовлетворять требования унифицированных правил документарных операций (УПДО 600). Если перевозчику удалось добиться доверия от отправителя по поводу восприятия своего домашнего коносамента, то перевозчик получаете массу плюсов: 1. Сеньораж эмитента. Главное преимущество, которое дает выпуск своего коносамента – это возможность забрать контейнер из порта до того, как клиент оплатил груз отправителю: оформляется коносамент на себя, отправителем устанавливается свой агент в Китае (а не реальный отправитель), а получателем – свой агент в порту. Морская линия не владеет информацией о реальном отправителе и получателе. Таким образом,перевозчик может не дожидаться получения своих оригинальных коносаментов и забрать контейнер из порта Котка, получив релиз на основании трех мастер-коносаментов линии. 2. Когда идет перевозка с маленьким морским плечом и большим сухопутным, то возможность получения контейнера сразу в порту играет очень важную, даже решающую роль. Например: перевозка контейнера из Китая до Владивостока совершается морским транспортом, а до Москвы наземным транспортом. Для того чтобы клиент не платил за груз по прибытию в порт Владивосток, перевозчик использует домашний коносамент. По прибытию контейнера во Владивосток перевозчик получает релиз, сдав 3 оригинала мастер-коносамента линии. В то время, пока контейнер идет в Москву у клиента есть время рассчитаться с отправителем и получить 3 коносамента. Далее у перевозчика есть возможность выдать контейнер получателю, дождавшись своих оригиналов коносамента.

Ключевым моментом данной схемы остается необходимость в убеждении отправителя относительно ваших коносаментов и общего доверия к вам.

Юридический аспект оформления международных перевозок Для успешного осуществления международной перевозки персонал компании-перевозчика должен владеть юридическими нюансами проведения подобной сделки и действовать в соответствии с международным нормам, правилам и стандартам.

Правильное оформление документов, коммуникация со всеми участниками перевозки и соответствие проведения сделки, согласно международным нормам и стандартам является основой успешной работы международной логистической компании.

UA-5928161-5/table